Содержание
Родители готовят ребенка к первому классу уже с шести лет. Взрослые покупают форму на несколько размеров больше, выбирают тетради с самыми яркими обложками, обращают внимание на синюю ручку, которая должна удобно лежать в детской руке. Родители понимают: скоро ребенок пойдет в школу.
Кажется, что будущий первоклассник слишком мало умеет и знает. Еще до первого сентября взрослые спешно обучают ребенка навыкам чтения, счета и письма, сотни раз зачитывают простые стихотворения, отбивая всякое желание продолжать грызть гранит науки.
В семь лет ребенку интересно все, но родители часто об этом забывают. Будущий первоклассник с нетерпением ждет первого сентября и действительно хочет надеть праздничный пиджак. В этот момент родитель должен поддержать, а не стараться наверстать, как ему кажется, упущенное.
Важнее всего не счет и письмо, а умение просыпаться по будильнику. Чтобы первоклассник вставал вовремя, необходимо наладить режим заранее. Ребенок может самостоятельно заводить будильник перед сном. Это доступный способ укрепить доверительные отношения в семье, научить первоклассника ответственности. Если будущему школьнику сложно просыпаться рано, нужно помочь, но не заменять будильник приказным тоном.
Какие навыки нужны первокласснику
Некоторые школы дают рекомендации, касающиеся подготовки к новому учебному году, но никаких официальных требований к умениям учащегося на данный момент нет. Почему? Для адаптации в новой среде важнее всего коммуникативные навыки. Школа будет местом, где ребенок осознанно найдет первых друзей, станет частью коллектива. Но что все-таки первоклассник должен уметь и знать?
Умение представиться
Знакомство с другими детьми невозможно без умения рассказать о себе. К первому классу ребенок должен понять, чем он увлекается, с кем и где живет, куда любит ходить. Нужно заучить с первоклассником адрес, телефоны родителей и другую важную информацию. (1)
Базовые знания об окружающем мире
Ребенок должен знать, что снег идет зимой, растения зацветают весной, а каникулы начнутся в июне. Не лишним будет заучить и порядок смены времен года. Предполагается, что первоклассник умеет отличать пение птиц от мычания коровы, лай собаки от мяуканья кота, знает, что птицы летают, а рыбы плавают. (2)
Ориентация в пространстве
Необходимо научить первоклассника отличать правую руку (и сторону) от левой. Отлично, если ребенок запомнил, что в неделе семь дней, а в сутках 24 часа. Родителю не составит труда рассказать и о том, что солнце восходит утром, светит над головой в полдень, заходит вечером, а скрыто от глаз ночью. Стоит проверить знания ребенка о будущем и прошлом. Взрослые могут спросить школьника о том, что произошло раньше, а что только должно произойти.
Знание основ школьных предметов
Попросите ребенка нарисовать треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. Попросите посчитать от одного до двадцати. Сможет ли первоклассник пересказать текст из нескольких предложений? Отличит ли синий от фиолетового, а красный от розового? Умеет ли находить лишний или недостающий предмет в группе? Если ребенок успешно справляется с такими заданиями, он готов пойти в первый класс. (1) (2)
Основы коммуникации
Важно, чтобы ребенок не смущался в присутствии других, не боялся отвечать и говорить на людях. Однако и излишняя болтливость может мешать учебному процессу. Родителям стоит понаблюдать за тем, как ребенок общается со сверстниками. Первоклассник не должен бояться быть собой. (3)
Подскажите, а как должен читать первоклашка? С какой скоростью?
Маша, здравствуйте.
Строгих требований нет. В среднем, по словам педагогов, дошколята по приходу в школу умеют читать по слогам со скоростью 20-30 слов в минуту. Думаем, это и можно брать как среднестатистическим уровень чтения.
Спасибо за статью!👍👍
А с какой скоростью должен читать дошкольник?
В среднем первоклашки читают со скоростью 25-30 слов в минуту. Это ориентировочный темп (скорость) чтения для первоклассника.